Американские парфюмеры в идеале стремятся к слиянию этих фаз: они как бы сохраняют верность своему характеру с момента разбрызгивания до полного выветривания. Именно разбрызгиванием достигается эффект непосредственного раскрытия таких духов. Это и есть главная причина, по которой в Америке пользуются популярностью духи со спреем, а в Европе - в обычных флаконах. Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины. Хорошие французские духи - как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Её надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях. Хорошие американские духи - словно работа абстрактного экспрессиониста: она выполнена густыми, энергичными мазками, рассчитана на эффект сильный и непосредственный, поэтому любоваться ею лучше с некоторого отдаления. Этим различиям есть свои объяснения. В Америке первыми регулярными потребительницами духов были работающие женщины, число которых между двумя мировыми войнами и позже значительно возросло. На рабочем месте люди, естественно, находятся по отношению друг к другу на некоторой дистанции - она составляет от полутора до четырёх метров. Вот почему американские женщины стали искать духи, аромат которых был бы слышен и на этой дистанции. Они ожидали от этих духов, что их не придётся наносить через каждый час: аромат должен держаться всю первую или всю вторую половину дня, а ещё лучше целый день.
В Европе же светскими центрами, определившими специфику применения духов, были театр, бальный зал, а прежде всего - салон, то есть места, где общение между людьми протекает на очень «короткой» физической дистанции. Поэтому и интенсивность духов здесь устанавливалась в расчете на таком «конфендициальном» расстоянии - примерно от полуметра до полутора метров. Вот почему первая партия экстракта духов Shalimar (Париж 1925 г.) обладала ароматической концентрацией менее десяти процентов. Различие сказывается и в культуре духов: американка озабочена прежде всего тем, как её духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя. Американские духи созданы для деловой жизни, французские для светского салона. Аромат, исходящий от сильно надушенной женщины, заявляет чётко и ясно: я здесь! Такая самоуверенность не всегда приятна, и это одна из причин, по которой интенсивные духи нередко воспринимаются как раздражитель. В восьмидесятые годы, когда взяла вех мода на исключительно летучие духи, раздавались даже голоса, требовавшие, например, отсаживать обладательниц таковых в отдельный салон самолёта. Интенсивно надушенная женщина заявляет о своей самоуверенности и смелости. Легко надушенная женщина сообщает о своей скромности.